На рассмотрение в государственную думу 15 июня 2019 года был направлен законопроект «О внесение изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О пожарной безопасности».»
Данный законопроект устанавливает порядок изъятия земельного участка у пользователей и собственников таких участков в случае нарушения требований пожарной безопасности.
В частности согласно данному законопроекту вносятся дополнения в Земельный кодекс, а именно в подпункт 1 пункт 2 статьи 45, который должен будет предусматривать принудительное прекращение права постоянного бессрочного пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в случае «использования земельного участка с нарушением требований пожарной безопасности…».
Так же статью 54.1 Земельного кодекса предполагается дополнить пунктом 14 , устанавливающего возможность отчуждения земельного участка у собственника такого участка.
В свою очередь Федеральный закон от 12 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» дополняется статьей 39.1, содержащую особенности и порядок отчуждения земельного участка в случае нарушения требований пожарной безопасности.
Указанной статьей Федерального закона «О пожарной безопасности» предполагается принудительно изымать земельный участок у собственника, а так же пользователя или владельца, в судебном порядке в случае, если такой земельный участок используется с нарушением требований пожарной безопасности, в течение шести месяцев со дня выдачи предписания об устранении таких нарушений.
Принудительное изъятие земельного участка, по основанию предусмотренного настоящей статьей, возможно при условии не устранений нарушений требований пожарной безопасности.
Отчуждение земельного участка, в случае его изъятия, планируется путем его продажи с публичных торгов. Организация торгов осуществляется органами местного самоуправления, они же обращаются в суд с иском о его изъятии.
Законопроектом не установлено, за нарушение каких требований пожарной безопасности, грозит столь серьезная мера наказания, при этом определено, что перечень нарушений должен быть установлен актом Правительства РФ. Судя по всему до момента утверждения данного акта, органы власти будут вынуждены руководствоваться существующими на данный момент актами Правительства РФ, устанавливающие требования к пожарной безопасности.
Приказом от 22 марта 2018 года № 116 определен перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оцениваются при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности. Так одним из таких актов приведенных в данном перечне является Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», который содержит требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей в целях обеспечения пожарной безопасности.
Исходя из данного постановления (п.15, п.17.1, п.74, п.218.1) нарушением требований противопожарной безопасности будет являться не только засорение земельного участка сорной растительностью и мусором, но и несоблюдение противопожарных расстояний между зданиями.
Отсюда следует, что до принятия акта Правительства РФ, устанавливающего перечень нарушений пожарный безопасности при использовании земельного участка, изъятию может подлежать практически каждый садовый участок и каждый второй участок для жилищного строительства.
Безусловно, законопроект направлен на борьбу с заброшенными участками в виду их пожароопасности, но на сколько обоснована борьба с пожарами путем изъятия земельного участка и продажи его с торгов остается не ясным. И не станет ли борьба с пожарами узаконенной формой рэйдерства со стороны государства либо заинтересованных лиц?
Так же не понятно, что станет с объектами расположенными на изымаемых земельных участках, согласно статье 1 пункта 5 Земельного кодекса, все прочно связанные с земельным участком объекты следуют судьбе земельных участков, другими словами объекты, расположенные на земельных участках, так же должны быть изъяты.
И второй упущенный момент как будет осуществляться продажа с торгов изъятого земельного участка, если согласно статье 39.11 п.8 Земельного кодекса, участок не может быть предметом аукциона, если на таком участке расположены здания принадлежащие гражданам.
Все это делает законопроект проблематичным в его исполнении
На сегодня данный законопроект находится на этапе публичных обсуждений, которые продлятся до 4 июля, каждый из вас может оставить свои предложения по данному законопроекту по ссылке
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий