Изменены правила долевого строительства.
С 1 июля 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2019 года №151 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости…».
По мнению Госдумы, закон направлен на защиту участников долевого строительства. Давайте разберемся, что нового и к чему способны привести данные изменения.
С 1 июля вносятся серьезные поправки в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов…». Согласно изменениям в статью 4 часть 4 пункта 5, одним из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства будут являться:
а) отчисление взносов в компенсационный фонд;
б) размещение денежных средств на счетах эксроу.
Как видим отныне застройщикам запрещается напрямую брать денежные средства с граждан для осуществления строительства, между этими заинтересованными сторонами возникает посредник в лице банка.
Но есть и положительные стороны данных поправок. Так в статью 1 часть 2 ФЗ №214, внесены поправки, разрешающие привлекать денежные средства граждан не только в связи с возникновением права собственности на жилые помещения, но и на не жилые в многоквартирных домах.
Ужесточаются требования и к самому застройщику, теперь для регистрации договоров долевого участия допускаются застройщики, принимавшие участие в строительстве в течение трех лет, при этом данную информацию, с указанием местонахождения построенных объектов и приведения документов о разрешении на ввод в эксплуатацию, размещается в единой системе жилищного строительства. В этой же системе подлежит публикации информации о финансовой устойчивости застройщика, которая должна размещаться застройщиком раз в квартал, а так же подлежат размещению раз в месяц фотографии строящихся застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов, о чем приведено в статье 3.1 части 3.2.
Появляется статья 21.1. «Фонд субъекта РФ».
Данный фонд создается в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротом перед участниками долевого строительства путем передачи фонду имущества и обязательства застройщика.
Так же появляются статьи 21.1-21.3 регулирующие деятельность фонда.
Статьей 23.1. вводится «Единый реестр проблемных объектов» - представляющих собой систематизированный перечень проблемных объектов. При этом под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома или иные объекты, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены строки завершения строительства, либо застройщик признан банкротством.
Проведя анализ поправок, становится очевидным, что данный Закон не будет, способствовать устойчивому развитию рынка недвижимости, так как он не учитывает интересы всех участников рынка, а защищает интересы лишь одной из сторон, т.е. интересы менее защищенных его участников – граждан, с одной стороны – это правильно. С другой стороны подобные решения приведут и к негативным последствиям для самих граждан, так как закон закрывает рынок для ее новых участников, что приведет к снижению конкуренции, а появления посредников в лице банка непременно приведут к увеличению цен на квадратные метры нового жилья.
Так же коснутся изменения и Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно:
В статью 1 вводится новое понятие Информационная модель, под которой подразумевается совокупность взаимосвязанных сведений, документов и материалов об объекте капитального строительства, формируемых в электронном виде.
Что это такое и для чего это нужно?
Под данным определением подразумевается информационное моделирование зданий или (от английского Building Informational Modeling), сокращенно BIM-это процесс, в результате которого формируется информационная модель здания. В современных условиях проектно-строительной или инфраструктурной деятельности стало уже практически невозможно эффективно обрабатывать прежними средствами огромный (и неуклонно возрастающий) поток «информации для размышления», предваряющей и сопровождающей работу с «рукотворными» объектами. Да и результат этой работы также насыщен информацией, которую надо хранить в форме, удобной для использования.
В статье 6 пунктами 3.6-3.9 определено, что правила формирования и ведения информационного моделирования устанавливаются органными местного самоуправления, а так же пунктами п.7.9.-7.20. к полномочиям ОМС так же отнесено и установление порядка формирования и ведения реестра документов, содержащих требования, подлежащие применению при проведении экспертиз проектной документации, инженерных изысканий.
Так же частью 4.2. статьи 47 устанавливается, что если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49, подготовка инженерных изысканий осуществляется в форме электронных документов.
Как видим, данным законом внесены не только координальные изменения в сфере долевого строительства, но и положены первые шаги в применении и развитии BIM технологий.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий