Закон упрощающий кадастровый учет
14.03.2022 Вступил в силу Федеральный закон №58-ФЗ, направленный на поддержку строительной сектора экономики.
Меры поддержки затронут, градостроительную деятельность, сферу учета и регистрации недвижимости, а также долевого строительства.
Разберем основные положения:
- По заявлению участника долевого строительства срок условного депонирования денежных средств может быть продлен по истечении шести месяцев, но не более чем на два года [ч.4 ст.15.5 214-ФЗ, ст.3 настоящего закона]. Данная мера направлена в первую очередь на поддержку застройщика, оказавшегося в сложной экономической среде.
- При проведение правовой экспертизы в случае государственного кадастровом учете и государственной регистрации права на созданные объекты недвижимости, регистратором прав не осуществляется проверка наличия правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены такие объекты, введенные в эксплуатацию, а так же соответствия таких объектов виду разрешенного использования данного земельного участка и установленным к нему ограничений прав на землю. [ст.40, ч.15 218-ФЗ «Закона о регистрации», или ч.2, ст.6 настоящего закона]. Данная мера позволит застройщикам снизить административные барьеры на пути регистрации и ввода в эксплуатацию созданных ими объектов недвижимости. Но вполне вероятно, что такими послаблениями могут пользоваться недобросовестные застройщики для обхода градостроительных регламентов, что создаст дополнительную нагрузку на надзорные органы и судебную систему.
- При проведении правовой экспертизы документов, поданных для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в отношении объектов капитального строительства, расположенных в границах зон затопления, подтопления, проверка на предмет обеспечения инженерной защиты таких объектов, государственным регистратором прав не осуществляется.
Так же не осуществляется проверка при проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении объектов капитального строительства, расположенных в границах водоохранных зон, на предмет оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения. [ст.15.1 218-ФЗ «О регистрации» или ч.2 ст.6 настоящего закона]. Хотя действующие до принятия настоящего федерального закона нормы не обязывали регистратора права осуществлять при проведении правовой экспертизы в отношении указанных объектов, проверки на наличие инженерных сооружении защиты водных объектов, поскольку эти полномочия должны возлагаться на компетентные органы, приостановки в осуществлении кадастрового учета с подобными причинами встречались. Вероятнее всего действовали внутренние распоряжении отдельных подразделений ведомства (органа регистрации прав). Отныне подобная самодеятельность будет пресечена.
- В срок до 1 января 2025 года основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты созданные до 27 декабря 1991 года и отнесенных решением федеральной органа исполнительной власти к числу объектов гражданской обороны, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет являться декларация о таком объекте недвижимости.
Так же до 1 января 2025 года в отношении объектов, созданных до 27 декабря 1991 года, не являющимися объектами гражданской обороны, но при этом находящихся в государственном или муниципальном ведении, кадастровый учет и (или) регистрация права будет осуществляется на основании выписки из реестра государственного или муниципального имущества и декларации о таком объекте недвижимости.
- Сроки согласования проектов генеральных планов и изменения в них с уполномоченными органами власти сокращается до 1 месяца.
- Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектам планировки территории и межевания территории, так же сокращаются до 1 месяца [ст.7 настоящего закона].
- До 1 марта 2023 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендатора увеличения срока аренды такого земельного участка, без проведения торгов не более чем на три года не зависимо от наличия задолженности по арендной плате, при условии что : 1) срок действия текущего договора не истек и отсутствуют нарушения законодательства при использовании земельного участка. [ч.3, 4, 5, ст.8 настоящего закона].
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий