Сокращены сроки выполнения кадастровых работ
В третьем чтение Государственной думой был принят в доработанной редакции законопроект №94578-8, наделавший не мало шума и едва не пустивший под застройку промышленными объектами земли с/х назначения, а также земли особо охраняемых природных территорий.
Кроме того, в нем содержаться и важные изменения, которые сокращают сроки осуществления кадастрового учета, а также сроки выполнения самих кадастровых работ.
И вот его основные положения:
- Договор подряда на выполнение кадастровых работ, должен предусматривать срок выполнения таких работ, не превышающих 3-х рабочих дней, за исключением случая проведение обязательного согласования местоположения границ земельного участка;
- Сокращены сроки осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права в отношении земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, строительства гаража для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и (или)
в отношении зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке. До 3-х рабочих дней с даты приема заявления органом регистрации и до 5-ти рабочих дней, в случае приема заявления в многофункциональных центрах (п.8.4, 11.1 ч.1., ст.16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»» или ч.3 ст.9 настоящего законопроекта);
- Допускается изменение основных сведения о сооружении в результате его капитального ремонта. «Ранее такие изменения сведений допускались исключительно в рамках реконструкции объекта». (ч.2, ст.8, п.7.3, ч.2, ст.14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»» или ч.1, 2 ст.9 настоящего законопроекта). Таким образом изменение основных характеристик объекта (что ранее признавалось исключительно реконструкцией и требовало проектных работ) будет возможно путем проведения капитального ремонта, что не потребует проектных работ и получения разрешительных документов. Тем самым реконструкция фактически приравнивается к капитальному ремонту и упраздняет свое значение, что может негативно сказаться на качестве строительных работ, требующих контроля;
- Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав в случае изменения характеристик сооружения в результате его капитального ремонта осуществляется по правилам государственного кадастрового учета реконструкции зданий, сооружений, при которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется разрешение на строительство. (ч.34, 35 ст.70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»» или ч.9 ст.9 настоящего законопроекта);
- Допускается государственный кадастровый учет частей сооружения, если в отношении такой части осуществлена реконструкция.
В техническом плане можно указывать сведения о частях, линейного объекта если в отношении такого объекта осуществлена реконструкция путем изменения участка сооружения или его части. Сведения о линейном объекте указывается на основании проектной документации, подготовленной в связи с реконструкцией соответствующих участка или части линейного объекта. При этом допускается указание в техническом плане координат характерных точек контура линейного объекта только в отношении реконструированных участка. (п.2, ч.2., ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»» или ч.4 ст.9 настоящего законопроекта).
Другие положений законопроекта:
- Для целей реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры к объектам, подлежащим такой модернизации, дополнительно были отнесены:
а) магистральные газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, а также объекты магистральной инфраструктуры;
б) объекты социальной инфраструктуры;
в) объекты промышленной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях создания, внедрения и развития импортозамещающих, ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий.
В законопроекте сказано, что приоритетность проектов определяется стратегией социально-экономического развития Российской Федерации. При этом остается не ясным, какова в целом данная стратегия, кто и в какие сроки ее должен разработать. (ч.2, ст.2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ или ч.3 ст.11 настоящего законопроекта
Важные положения
- Строительство, реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях, земельного, лесного, водного и иного законодательства, направленного на сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов
- Положения настоящего Федерального закона не применяются в целях строительства объектов социальной и промышленной инфраструктуры, на сельскохозяйственных угодьях, мелиорируемых (мелиорированных) землях, а также на землях, на которых расположены защитные леса, землях особо охраняемых природных территорий.
- Кроме того запрещается строительство социальной и промышленной инфраструктуры на с/х угодьях, мелиорируемых землях, землях занятыми защитными лесами, а также землях особо охраняемых природных территорий (п.п.в, п.1, ст.5, настоящего законопроекта).
Предыдущая версия законопроекта предусматривала возможность упрощенного резервирования земель и изъятия земельных участков для промышленного строительства на землях особо охраняемых природных территориях и сельскохозяйственных угодьях, что вызывало критику не только у экологов, но и аграриев.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий