В пояснительной записке к Закону сказано, что сроки осуществления мероприятий, направленных на реализацию государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по объектам незавершенного строительства, включенных в федеральный и региональный реестры незавершенных объектов капитального строительства в настоящее время составляет не менее 6 месяцев, что в свою очередь увеличивает срок реализации управленческих решений, принятых по таким объектам.
В целях выполнения Минстроем России работ по сокращению количества объектов незавершённого строительства, Закон устанавливает упрощенный порядок учетно-регистрационных действий в отношении объектов незавершенного строительства, включенных в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства или региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства. При этом, Законом не предусматривается особенностей предоставления, образования и осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, сведения о котором включены в реестры незавершенных объектов капитального строительства, в связи с тем, что согласно постановлению № 1333 последствиями включения объекта незавершенного строительства в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства или региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства, в том числе является снос объекта незавершенного строительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также приватизация (отчуждение) объекта незавершенного строительства либо передача его
от одного публично-правового образования другому. В этой связи разработка и утверждение документа, предусмотренного пунктом статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, выполнение кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, представляется нецелесообразным.
В связи с чем закон вносит следующие изменения:
в Федеральный закон «О регистрации недвижимости»
- Федеральные органы власти и органы власти субъекта РФ получают полномочия на подачу заявления для осуществления государственного кадастрового учета с одновременной регистрацией права на объекты незавершенного строительства, включенные в федеральный/региональные реестры объектов незавершенного строительства. (п.6.1, 6.2, ч.1 ст.15, ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» или ч.1 настоящего закона);
- Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация права собственности на объект незавершённого, сведения о котором отсутствуют в ЕГРН, но которые включены в федеральный или региональный реестры объектов незавершённого строительства, осуществляется без подготовки технического плана, на основании декларации об объекте недвижимости. При этом государственный кадастровый учёт и государственная регистрация права на земельный участок, на котором расположен такой объект, не требуется;
- Государственная регистрация перехода права на объект незавершённого строительства, возникшего на основании сделки, ограничении права либо обременения такого объекта, допускается только после уточнения сведений в ЕГРН о нём, путём проведения кадастровых работ и подготовки технического плана. Документами-основаниями для подготовки технического плана являются проектная документация, разрешение на строительство и (или) исполнительная документация, либо декларация об объекте недвижимости (ч.22, ч.23, ст.40, ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости» или ч.2 настоящего закона);
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий